logo

ООО «UzAuto TRAILER»: производство навесной и прицепной техники

Трудно переоценить значение грузового автотранспорта для экономики Узбекистана, которая устойчиво сохраняет высокие темпы роста. Перед отечественной отраслью автомобилестроения стоят масштабные задачи: выпуск конкурентоспособных автомобилей, увеличение объема производства, постоянное обновление модельного ряда с учетом запросов потребителей, плановое расширение ассортиментной линейки. Успешным примером воплощения всех вышеуказанных аспектов является совместное узбекско-германское СП «JV MAN Auto-Uzbekistan», на котором началось производство современных и надежных грузовиков MAN грузоподъемностью от 15 до 50 тонн. А с 2011 года в Самарканде был построен новый завод – «UzAuto Trailer», который стал завершающим «штрихом» в создании в Узбекистане комплекса по производству и обслуживанию большегрузных машин MAN. Главная задача нового предприятия – выпуск навесной и прицепкой техники: кузовов и полуприцепов, контейнеровозов, автовозов, тентовых полуприцепов и других видов продукции.

ООО «UzAuto TRAILER» – это одно из самых современных в технологическом плане предприятий в Средней Азии, укомплектованное новейшим оборудованием передовых мировых производителей, таких как «Messer», «Mechanic Taucha» (Германия), «HRC AG» (Швейцария), «Ermaksan» (Турция), «Stierli-Bieger» (Швеция), «PENTAMAC» (Италия), «Froius» (Австрия) и др.

Проектные решения, заложенные в технологии, соответствуют международным требованиям и стандартам, что подтвердили такие иностранные компании, как «ROLFO» (Италия), «SFK TRAILER», «SAF Holland», «Kogel», Schmitz (Германия) и др.  

Проектная мощность завода рассчитана на 3000 единиц: 2000 единиц – полуприцепов и 1000 единиц – навесной техники, также планируется выпуск широкого спектра автомобильной техники для обеспечения различных отраслей хозяйства республики, в том числе самосвальные кузова, полуприцепы, контейнеровозы, тентовые, изотермические полуприцепы и фургоны.

Концепция производства большегрузных автомобилей и спецтехники в едином комплексе, действующая на предприятии, заключается в том, что конечному потребителю поставляется укомплектованная готовая техника, где шасси и тягачи будут производиться на площадях «JV MAN Auto-Uzbekistan», а надстройка на шасси и прицепная техника – на площадях ООО «UzAuto TRAILER». Такое распределение позволяет более гибко реагировать на потребности рынка, сокращает валютные расходы на импорт спецтехники.

Сегодня общая производственная площадь предприятия занимает 27 тыс. м2. Здесь трудится высококвалицированный персонал, прошедший стажировку за рубежом. Создано 311 рабочих мест с возможностью дальнейшего увеличения до 580 человек.

В проекте реализованы современные технологии, предусматривающие полный цикл производства, включая дробеочистку металлопроката, плазменную и лазерную резку, гибку, роботизированную и автоматизированную сборочно-сварочную линию на универсальных переналаживаемых стендах, а также проведение окрасочных работ в современных моечно-окрасочно-сушильных камерах, конвейерные линии сборки выпускаемой продукции. Также предприятие оборудовано современным лабораторным комплексом, испытательным участком и механизированными складами листового и профильного металлопроката.

ООО «UzAuto TRAILER» имеет собственное конструкторско-технологическое бюро, состоящее из высококвалифицированных местных и зарубежных конструкторов и технологов, занимающихся разработкой и модернизацией конструкции навесной и полуприцепной техники, с последующим их внедрением в производство. Также конструкторско-технологическое бюро занимается проектированием нестандартной технологической оснастки в машиностроительной области.

На сегодняшний день компанией освоено производство шести видов самосвальных кузовов (8 м3, 13 м3, 15 м3, 16 м3, 18 м3, 20 м3), бортовых, изотермических и тентовых фургонов, тентового полуприцепа, а также на основании лицензионного соглашения с компанией «ROLFO» (Италия) совместно осуществляется производство рефрижераторных и изотермических полуприцепов под брендом «ROLFO UzAuto TRAILER». Кроме того, продолжается работа по расширению производства и освоению новых видов продукции, таких как емкости и танкеры, а также локализуемые комплектующие детали для грузовиков MAN и ISUZU. Объем производства по итогам 2014 года составил 897 единиц. До конца года планируется выпуск 1065 единиц.

наверх