Как все помнят, с 1 октября 2019 года установили новый порядок уплаты Сбора в Республиканский дорожный фонд, согласно которому сбор уплачивается автопроизводителями.
С того же дня UzAuto Motors стал плательщиком НДС (15%). Тем не менее в тот год компания не меняла прейскурант, взяв все дополнительные выплаты на себя. Позже компания также не стала включать Сбор (3%) в себестоимость автомобилей, т.е. выплаты производились полностью за счет компании.
Более того, за прошедшие два года произошла девальвация курса сума на 19%, стоимость металла увеличилась в 2 раза (+96%), услуги перевозки почти в три раза (+189%), а коммунальные услуги на 33%. Все это привело к удорожанию стоимости производства каждого автомобиля на 1,8-3 тысяч долларов в зависимости от модели. Некоторые из них даже стали продаваться в убыток.
К примеру, два года назад автомобиль Lacetti стоил 14 500$, а сейчас он стоит 12 800 – подешевел на 1700 долларов, а это намного больше 3 процентов.