Chevrolet Malibu: тема интересная, но выводы – стр...
Вчера в одном из популярных СМИ вновь была поднята тема автомобильного импорта. Очередь дошла до Chevrolet Malibu, причем автор в погоне за дутой сенсацией то ли поторопился, то ли, увлекшись передергиванием фактов, пришел к удивительным в своей фантастичности выводам. Впрочем, обратимся к деталям.
Malibu представлен на отечественном рынке с 2018 года, причем, несмотря на очевидную популярность, из-за ограниченного спроса на автомобили бизнес-класса реализовано с того времени не более 14 500 машин. Любому ясно, что ради 2 900 единиц продукции в год никто не станет организовывать полноценное производство, поскольку в этом случае цена на нее просто зашкалит. Разумеется, выбор был сделан в пользу ввоза этих седанов из Южной Кореи, и это никогда не скрывалось ни от СМИ, ни от потребителей.
Неизвестно, долго ли журналист выискивал на просторах Интернета стоимость данной модели в Южной Корее, но в итоге набрел на маркетинговый трюк дистрибьютора, при котором цена указана в чистом виде без указания налогов. Этакий сферический конь в вакууме – автомобиль по теоретической цене, какой она могла бы быть, если бы не ряд дополнительных и неизбежных платежей. А ведь после НДС и других обязательных выплат машина стоимостью якобы $23 500 обходится покупателю уже почти в $30 000. Но поскольку при таком раскладе на UzAuto Motors наехать не получится, автор предпочел сделать вид, что $23 500 – это нормальная цена на Malibu в Корее. Не особо честно, зато бросается в глаза неискушенному читателю.
Отдадим автору должное: он даже попытался вычислить маржинальность импорта Malibu, вот только почему-то предположил, что издержки поставщика ограничиваются логистическими расходами. Видимо, он предположил, что НДС и утилизационный сбор уплачивает вместо UzAuto Motors какая-то посторонняя и очень щедрая организация. Кроме того, ранее представители отечественного автогиганта не раз объясняли, что доходы от продажи дорогих автомобилей частично компенсируют затраты на производство бюджетных моделей, сдерживая рост цен на них. И разумеется ценообразование UzAuto Motors не является единоличной прихотью менеджмента компании, а регулируется и утверждается в строгом соответствии с действующим законодательством и под контролем уполномоченных органов.
Что касается ввоза комплектующих, то важно понимать, что процесс производства автомобилей является одним из самых высокотехнологичных и затратных, а для целесообразности выпуска той или иной запчасти необходима гарантия огромного спроса при наличии необходимого сырья. К слову, в мире нет ни одного производителя, обеспечивающего 100% локализации своих автомобилей. Что уж там говорить, если на планете существует не более 6 производителей микрочипов, обеспечивающих продукцией всех производителей не только автомобилей, но и прочей электронной техники.
Более того, UzAuto Motors всячески приветствует представителей частного бизнеса, желающих организовать выпуск автокомпонентов в Узбекистане при условии их соответствия требуемым стандартам. Но, к сожалению, учитывая высокую затратность и высокотехнологичность производства подобной продукции, частный сектор не так активен в данном направлении. Во всяком случае, очереди из желающих на горизонте не просматривается.
Что касается анализа внешнеторгового оборота Узбекистана, где автор статьи показывает, что за последние 20 лет доля автомобилей и машиностроительного оборудования в общей структуре импорта остается на уровне 35-40%, то он, увы, ничего кроме удивления не вызывает.
В представленной в статье таблице пункт «Машиналар ва ускуналар» – это машинное оборудование и инструменты. Ничего общего с автомобилями ни одна из строк этой замечательной таблицы не имеет, что, естественно, делает все выводы абсолютно ошибочными.