В КОНФЕРЕНЦИИ В ТУРИНСКОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИ...
Сегодня в здании Туринского политехнического университета в городе Ташкенте состоялась 104-я международная научно-техническая конференция на тему: «Опыт создания и эксплуатации автомобильного транспорта в условиях жаркого климата». На конференции приняли участие около 150 человек, среди которых 57 иностранных гостей.
Во время конференции мы задали несколько вопросов спикерам и некоторым участникам мероприятия. Мы спросили про их ожидания от конференции, цели, к которым нужно стремиться, а также видение существующих проблем и способов их решения.
Конгратбай Шарипов, ректор Туринского политехнического университета в городе Ташкенте:
«Для нашего университета, в частности, важным является установление тесных контактов с ведущими Российскими техническими вузами и научными центрами для сотрудничества в области подготовки кадров по автомобилестроению, поиска партнёров-университетов, анализа учебных планов и программ, вопросы внедрения новых дисциплин на основе современных требований. В рамках данной конференция нам удалось реализовать эту возможность».
Денис Загарин, директор центра испытаний «НАМИ», президент Автомобильной ассоциации инженеров России (ААИ):
«Главная цель проводимой конференции – это показать представителям стран Таможенного союза, насколько развивается автопром Узбекистана, образование, более того – я не скрываю того, что многим из нас есть чему поучиться здесь. На мой взгляд, пристальное внимание стоит уделить техническому регулированию, сертификации с той целью, чтобы наши страны все больше двигались к взаимному признанию с целью ликвидирования нетарифных барьеров. Сегодня мы все больше отходим от традиционного автопрома. Поэтому в докладах участников акцент был сделан и на развитие – на беспилотные технологии, потому что за этим будущее. Мы должны повышать производительность труда и все, что связано с современными технологиями, наукой, кибернетикой, чтобы наметить для себя дальнейший вектор развития».
Игорь Коровкин, исполнительный директор Объединения автопроизводителей России:
«Чем больше будет потребителей, тем больше будет развиваться промышленность. И мы очень рады, что Россия и Узбекистан принимают меры по поддержке потребителей и поддерживают производителей. При производстве и поставке автомобилей очень важно учитывать их приспособленность к жаркому климату, начиная с климатической установки и заканчивая покрытиями. Что касается Узбекистана, то могу отметить, что здесь очень хорошо развита комплектующая база, и уже сегодня Уральский автомобильный завод приобретает шумоизоляционные покрытия, которые производятся на одном из предприятий в Ферганской долине».
Максудбек Байджанов, начальник учебно-методического и научного отдела университета:
«Туринский университет является основным вузом подготовки кадров для автомобилестроения, поэтому и было решено провести конференцию именно здесь. Сегодня к нам приехало много гостей из России, Казахстана, других стран СНГ, ученых из российских вузов, у которых есть новые научные разработки, и которые они хотели бы обсудить. В конференции приняли участие и молодые ученые, студенты, которые занимаются изучением конструкции и эксплуатации автомобилей. Всем им тоже очень полезно будет обсудить результаты, обменяться мнениями с другими специалистами и пролить свет на их дальнейшие исследования. Такого рода форумы очень полезны и для молодых ученых, которые стремятся сделать какие-то инновационные открытия в области машиностроения и внести вклад в автомобилестроение Узбекистана».
Ерик Сагымбаев, президент «АзияАвто», Казахстан:
«Мы представляем автосборочный казахстанский завод, крупнейшую сборочную площадку Казахстана - завод «АзияАвто», который является членом Всемирной ассоциации автомобильных инженеров России. Поскольку у нас имеется опыт экспортных поставок в страны с жарким климатом, тема конференции нам очень интересна, особенно учитывая тот факт, что она проходит в Узбекистане. Рынок страны, с одной стороны, был закрыт для нас в плане поставок, но с другой – является весьма интересным за счет своего развития и климатических особенностей. Кроме того, нам было интересно пообщаться с узбекскими специалистами и посмотреть, на каком уровне сейчас находится автомобильная промышленность, стандартизация, техническое регулирование в Узбекистане».